По мнению гражданского активиста Санжара Бокаева, в багажных отделениях «КТЖ» действуют коррупционные схемы, из-за которых компания ежегодно теряет сотни миллионов тенге. Об этом он рассказал в своём Instagram, проведя собственное расследование, передаёт Zontnews.kz.
Он провёл собственное расследование в алматинском отделении: груз весом 65 кг оформили не через кассу, где тариф составляет 114 тенге за кг, а по 140 тенге через перевод на Kaspi частному лицу. В итоге, по словам Бокаева, вагоны официально идут полупустыми, но на деле полностью загружены, а деньги оседают в чьих-то карманах.
Активист утверждает, что о схеме знают и в «КТЖ», и в Министерстве транспорта, однако она продолжает существовать с 90-х годов.
«Все нацкомпании можно вывести в плюс, но чиновникам выгоднее участвовать в коррупции, а затем продавать компании, чтобы заработать ещё и на приватизации», – заявил Бокаев.