С момента запуска нового сервиса «Закон и Порядок» (23 июня) и по 27 августа в полицию поступило свыше 12,5 тысячи обращений, передаёт Zontnews.kz. со ссылкой на Tengrinews.kz
Наибольшую активность проявляют жители Астаны, Алматы и Шымкента, а также Алматинской, Карагандинской, Мангистауской, Актюбинской, Атырауской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Павлодарской и Туркестанской областей.
Каждое третье обращение связано с нарушениями правил дорожного движения: неправильная парковка, создание аварийных ситуаций, остановка на «зебре». Более 40% жалоб касаются нарушений общественного порядка – от шума и появления в нетрезвом виде в общественных местах до мелких краж и интернет-мошенничества.
В МВД отметили, что обращения помогают оперативно реагировать. Так, в Кызылорде благодаря сигналу о нарушении ПДД водитель был привлечён к ответственности. А в ЗКО полиция через сервис раскрыла кражу телефона и вернула владельцу более 470 тысяч тенге.
Напомним, сервис «Закон и Порядок» встроен в банковские приложения и Egov Mobile. Он позволяет гражданам в несколько кликов отправить сигнал о правонарушении с фото- или видеофиксацией. Сервис работает круглосуточно и доступен во всех регионах страны.