«Полгода за жизнь»: в Караганде вынесли приговор бизнесмену, устроившему смертельное ДТП

Дана Алдангарова, вдова погибшего. Фото: Orda.kz

В Караганде завершился процесс по громкому делу о смертельном ДТП, произошедшем 2 сентября 2024 года на улице Аманжолова, передаёт Zontnews.kz. со ссылкой на Orda.kz.

За рулём автомобиля Lexus находился предприниматель и руководитель двух компаний Сергей Камаев. На скорости около 150 км/ч он протаранил пять машин и врезался в дерево. В результате аварии погиб 52-летний Ерлан Алдангаров, водитель управления сельского хозяйства области, отец двоих детей. Ещё трое человек получили травмы средней тяжести.

Судебные слушания продолжались несколько месяцев и вызвали большой общественный интерес. Подсудимый, ветеран войны в Афганистане, утверждал, что причиной трагедии стал кардиогенный обморок, связанный с давними боевыми травмами. В последнем слове он признал вину и просил о снисхождении, заявив, что авария стала «внезапным и непредсказуемым событием».

Однако для семьи погибшего такие объяснения звучат как попытка уйти от ответственности.
«Ерлан был не просто мужем, он был другом и опорой, – плакала в зале суда его вдова Дана Алдангарова. – Подсудимый знал о своих диагнозах, но сел за руль и сделал выбор, который стоил жизни моему мужу».

Прокуратура запросила два с половиной года колонии – половину от максимального срока по статье 345 УК РК «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть по неосторожности». Судья Казыбекбийского районного суда Караганды Жанылсын Шамуратова поддержала этот запрос и назначила Камаеву 2 года 6 месяцев лишения свободы в колонии минимальной безопасности с пятилетним запретом на управление транспортом.

Однако почти год, проведённый в СИЗО, будет засчитан как два года в колонии. Фактически бизнесмен проведёт за решёткой около полугода. Это решение вызвало бурю споров.

Адвокат потерпевших Мейрамгали Мурзалипов заявил, что приговор «даёт зелёный свет лихачам».
«Смерть человека и мягкое наказание – это сигнал обществу, что жизнь обесценена. Мы будем обжаловать это решение в областном суде», – отметил юрист.

Вдова погибшего требовала компенсацию морального вреда в размере 80 млн тенге, однако суд ограничился суммой в 10 млн. Остальные пострадавшие должны добиваться возмещения ущерба в гражданском порядке.

Дополнительные вопросы вызвал и тот факт, что водителей машин, разбитых в той аварии, суд не признал потерпевшими, а допросил как свидетелей.

История с приговором Камаеву всколыхнула Караганду. Многие горожане обсуждают, что статус бизнесмена и ветерана войны сыграл слишком большую роль в смягчении наказания. В соцсетях приговор назвали «пощёчиной справедливости».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *